Версия сайта

 

Сведения об образовательной организации

Образовательные стандарты

Образовательный стандарт

ФГОС - ООО   

 ФГОС - СОО

ФГОС - НОО

ФГОС - ОВЗ               

    стандарты 2 поколения

 

Федеральный государственный образовательный стандарт - это совокупность трех систем требований:

  • требований к результату образования,
  • требований к структуре основных образовательных программ (то, как школа выстраивает свою образовательную деятельность),
  • требований к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и пр.).

В чем отличие новых стандартов от ныне действующих?

Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе. Отличительной особенностью нового ФГОС начальной школы является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения.

Целью образования становится не накопление конкретных знаний и отдельных умений, а формирование универсальных учебных умений и на их основе усвоения базовых знаний, а главное - умения самостоятельно обновлять и совершенствовать своё образование в соответствии с условиями быстро меняющегося мира.

Неотъемлемой частью ядра стандарта второго поколения являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают "общеучебные умения", "общие способы деятельности", "надпредметные действия" и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность, являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается, как наиболее естественный способ формирования УУД.

В программу  формирования универсальных учебных действий включена подпрограмма "Формирование ИКТ компетентности обучающихся".

Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт?

Требования к результатам обучения сформулированы в виде: личностных, метапредметных и предметных результатов.

  • личностных, включающих готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
  • метапредметных, включающих освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
  • предметных, включающих освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

            Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится...», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться ...», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Пример:

Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста.

Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку.

Образовательные стандарты второго поколения предъявляют новые требования к системе обучения в образовательной школе. В связи с этим необходимы новые подходы к организации учебного процесса. Одним из них может быть конструирование и решение проектных задач в начальной школе, являющимися стартом для проектной деятельности в дальнейшем.

В связи с этим более актуальным становится использование в образовательном процессе приемов и методов, способствующих формированию умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Решить эту проблему в начальной школе пытаются, в частности, через организацию проектной деятельности. Проектная деятельность обучающихся - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ, организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Особую роль играют проектные задачи в становлении учебного сотрудничества в малых группах. Взаимодействуя в группах, дети понимают, что для достижения общей цели всем участникам необходимо договариваться между собой, вырабатывать общую стратегию решения задачи, распределять обязанности, осуществлять взаимопомощь в процессе решения задачи. Таким образом, решение проектных задач способствуют воспитанию чувства ответственности, формированию умений общаться, договариваться, чутко относиться к сверстникам.

    Чтор такое внеурочная деятельность, каковы её особенности?

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе - индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе - дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

Время, отведенное на внеурочную деятельность, не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

        
 Как будет оцениваться работа школьников?

У каждого ученика появится портфолио. То есть некий комплексный портрет, который будет состоять, во-первых, из оценки знаний и - раз у нас сейчас важна и внеучебная часть - учитывать все достижения, грамоты, документальные подтверждения участия его в тех или иных внеурочных творческих, интеллектуальных, спортивных мероприятиях. Здесь же будут результаты педагогических наблюдений, психологического тестирования, которое будет показывать уровень развития его коммуникативности, толерантности, поскольку это тоже требования новых стандартов. Психотестов очень много, сейчас задача - отобрать нетрудозатратные, правильно понимаемые педагогами, дающие наиболее объективную оценку.

В портфолио должно быть видно: как развивается ученик, как наращивается его потенциал, какие проблемы у него были. Допустим, почему у школьника все хорошо по художественно-эстетическому направлению, а с математикой он еще на «вы». Или почему у него ухудшается здоровье.

Составляющие накопительной оценки (то, из чего будет состоять портфолио) будут утверждены к началу учебного года. Но общий механизм будет такой: комплексная оценка, учитывающая учебные и внеучебные достижения, личностное развитие ребенка.

 К основным результатам начального общего образования стандарт относит:

  • формирование универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения обучения в основной школе;
  • воспитание основ умения учиться - способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  • индивидуальный прогресс в основных сферах развития личности - мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, саморегуляции.

Требования Стандарта являются основой для формирования системы государственного контроля и оценки качества образования.

Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования:

Главная задача: создание комфортной развивающей образовательной среды,

  • обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей и всего общества, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;
  • гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;
  • комфортной по отношению к обучающимся и педагогическим работникам.

 

об утверждении памяток

Рекомендации для родителей детей ОВЗ

памятка для родителей

Концепция ФГОС ОВЗ

ресурсный центр

Методические рекомендации

Организация деятельности  МБОУ  по реализации ФГОС НОО ОВЗ 

  

  Документы, регламентирующие деятельность образовательной организации поэтапного введения ФГОС НОО ОВЗ Документы, подтверждающие деятельность о введении ФГОС НОО ОВЗ
  1. Федеральный уровень
  • Приказ об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
  • ФГОС НОО ОВЗ
  1. Региональный уровень
  2. Муниципальный уровень
  • Приказ о поэтапном введении федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
  • План действий по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ
  • модельный областной базисный учебный план для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся с ОВЗ ОО на 2014-2015 учебного года
  • Модельный областной базисный учебный план для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся с ОВЗ ОО на 2014-2015 учебного года
Приказ МОН КК 4227
 
  • Приказ Управления образования администрации Озерского городского округа о поэтапном введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
  • Приказ Управления образования администрации Озерского городского округа в дополнение к приказу №328 от 10 сентября 2015г. о поэтапном введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
  1. Общие сведения об образовательной организации
  • Количество обучающихся с ОВЗ, осваивающих адаптированную общеобразовательную программу, разработанную на основе ФГОС ОВЗ
  • Категории обучающихся с ОВЗ, осваивающих адаптированную общеобразовательную программу, разработанную на основе ФГОС ОВЗ
  • Согласие родителей
  • Количество обучающихся – 1 человек. Приказ №294 от 31.08.2015 о зачислении обучающихся в 1 класс.
  • Заключения ПМПК обучающихся, осваивающих адаптированные общеобразовательные программы, разработанные на основе ФГОС ОВЗ (есть)
  1. Школьный уровень. Локальная нормативная база образовательной организации, регламентирующая реализацию в 2015-2016 учебном году ФГОС ОВЗ
  • Отражение в лицензии на ведение образовательной деятельности права на реализацию адаптированных общеобразовательных программ.
  • Отражение в Уставе образовательной организации позиций, связанных с реализацией адаптированных общеобразовательных программ
 
  • Приказ МБОУ «СОШ №41» о введении федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Приказ «О переходе образовательного учреждения на  обучение по ФГОС ОВЗ и УО с 01 сентября 2015г.»
 
  • Приказ «О создании рабочей группы по введению ФГОС ОВЗ (УО) в ОО».
 
  • Дорожная карта (план мероприятий) «Организация деятельности по введению ФГОС НОО ОВЗ (УО) в образовательной организации»
 
  • Приказ об утверждении АОП НОО.
 
  • Приказ о разработке и утверждении рабочих программ  учебных предметов и  курсов внеурочной  деятельности
 
  • Приказ о внесении дополнений в положение о доплатах и надбавках ОО для членов рабочей группы по введению ФГОС ОВЗ и ФГОС УО и педагогов -  участников внедрения ФГОС ОВЗ
 
  • Схема календарно – тематического планирования
  1. АООП НОО
 

Copyright © 2018. All Rights Reserved.